A. РЕКЛАМНИЙ РОЛИК
A-1. Продукти харчування
A-2. Напої безалкогольні
A-3. Напої алкогольні та слабоалкогольні
A-4. Товари та послуги для дому
A-5. Обладнання і техніка для дому
A-6. Аудіо, відео обладнання, електроніка, офісне обладнання
A-7. Здоров'я і краса
A-8. Мода та інші споживчі товари
A-9. Транспортні засоби та послуги, автосервіс
A-10. Туризм і подорожі, розваги, культура та спорт
A-11. Споживчі послуги та продаж в роздріб
A-12. Засоби та послуги зв'язку
A-13. Банківські, фінансові та страхові послуги, будівництво та продаж нерухомості
A-14. Реклама рекламних агенцій та засобів масової інформації
A-15. Корпоративна, іміджева реклама компанії
A-16. Соціальна реклама та благодійність
A-17. Інтернет фільми
A-18. Корпоративний фільм
A-19. Промо-ролики ТБ-передач і фільмів, ефірні заставки і анонси
A-20. Рекламні ролики для цифрових моніторів зовнішньої та внутрішньої реклами, мобільних телефонів і т
B. РЕКЛАМА В ПРЕСІ
C. ЗОВНІШНЯ РЕКЛАМА
D. РАДІО РЕКЛАМА
E. ВІДЕОМАЙСТЕРНІСТЬ
F. ДИЗАЙН
G. ІНТЕРАКТИВНА РЕКЛАМА
H. КРЕАТИВ В МЕДІА ПРОЕКТАХ
I. PR-ПРОЕКТИ
J. ПРОЕКТИ МАРКЕТИНГОВИХ СЕРВІСІВ
K. РЕКЛАМНІ КОМПАНІЇ

C-14-02. EXTREMIST CONSTITUTION

АгенствоRed Pepper
Творчий керівникДанил Голованов
Автор ідеїДанил Голованов
Продуктznak.com independent media
ОписSummary of the Campaign

Задача - привлечь внимание общественности к рекламной кампании независимого информационного портала znak.com.
Проблема - портал znak.com, известный открытыми конфронтациями с местными властями, столкнулся с проблемой реализации рекламной кампании. Операторы наружной рекламы отказывались размещать макеты znak.com. Официальная причина: любая реклама портала воспринимается как побуждение к экстремизму. Таким образом, znak.com было по сути отказано в возможности рекламной активности, что является нарушением конституции РФ.

Ситуация выглядела абсурдной и для того, чтобы придать ее всеобщей огласке, мы решили интегрировать цитаты из Конституции в рекламную кампанию и опубликовать макеты на сайте.

- Никто не может присваивать власть в Российской Федерации.
- Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
• Все равны перед законом и судом.

После того, как макеты просочились в СМИ, отказаться разместить макеты znak.com под предлогом «побуждение к экстремизму» операторы наружной рекламы просто не могли.

Таким образом, факт размещения наружной рекламы оказался лишь инструментом глобальной PR-кампании портала znak.com, уличившей государство в подмене двойных стандартов. В результате, рекламная кампания вызвала колоссальный резонанс в общественной, политической и социальной жизни страны, и собрала множество положительных отзывов в социальных медиа. Новость о рекламной кампании стремительно разлетелась по всему миру и была процитирована более, чем 150 СМИ. Трафик на сайт удвоился. Мы еще раз напомнили гражданам Российской Федерации,что мы живем в демократическом государстве и что права и свободы должны быть не только продекларированы в Конституции, но и соблюдаться в реальной жизни.

Situation

Znak.com - новое СМИ, образовавшееся в результате смены владельцев известного портала URA.RU. Слаженная команда журналистов и корреспондентов открывает независимый портал, настроенный на открытую конфронтацию с местными властями и силовыми структурами. Для того, чтобы получить необходимый уровень влияния, нужно довести траффик на сайте до 20 000 визитов в сутки. Для этого необходимо проводить масштабную outdoor-кампанию, но местные операторы наружной рекламы, мотивируемые государственными структурами, отказывают ятфлюсщь в размещении рекламных макетов.



Goal

Цель - придумать яркий и оригинальный выход из сложившейся ситуации, который позволил бы порталу znak.com решить свои прямые задачи по увеличению траффика и уровню узнаваемости в целом.
Целевая аудитория: читатели и потенциальные пользователи портала, новостные СМИ и блогеры, пишущие на общественно-политическую тематику.

Strategy & Execution

Отказ в размещении рекламы под предлогом экстремизма сам по себе является PR-поводом, поскольку он нарушает права, продекларированные Конституцией РФ и выставляет Россию как государство двойных стандартов. Для того, чтобы усилить эффект этой новости, мы решили заставить таки операторов наружной рекламы повесить наши макеты. Способ был только один и очень простой: интегрировать цитаты из Конституции в рекламную кампанию и опубликовать макеты на сайте.
В рекламной кампании для znak.com мы процитировали самые актуальные и «болезненные» статьи Конституции Российской Федерации:
- Никто не может присваивать власть в Российской Федерации.
- Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
- Все равны перед законом и судом.
Новость, как и ожидалось, стремительно подхватили практически все независимые СМИ страны, а операторы наружной рекламы оказались в ркайне неловком положении: они могли продолжать отказывать нам в размещении наружной рекламы, нарушая, тем самым, конституцию РФ или все-таки разместить макеты, наступив на горло собственной песне.
При любом из этих раскладов znak.com оказывался в выигрыше.
В результате, цитаты из Конституции были повешены на улицах города, что породило еще одну волну публикаций и обсуждений в федеральном и мировом медиа-пространстве.



Documented results
Business Goals - мы увеличили количество визитов на сайт в сутки в 6 раз с 10 000 до 61 000. С тех пор траффик сайта стабильно растет. Количество уникальных пользователей выросло в 2 раза, поднявшись с 7500 до 15000 человек.

Новость о рекламной кампании стремительно разлетелась по всему миру и была процитирована более, чем 150 СМИ. Суммарная стоимость free media о рекламной кампании с упоминанием бренда znak.com превышает сумму 200 000 $.

Благодаря оригинальной идее PR-кампании мы в разы повысили лояльность к порталу со стороны наших читателей, напомнив им, что мы живем в демократическом государстве и что права и свободы должны быть не только продекларированы в Конституции, но и соблюдаться в реальной жизни.

Благодаря PR-кампании znak.com вошел в рейтинг топ-20 самых цитируемых СМИ РФ, обосновавшись в нем на 17 месте: www.mlg.ru/ratings/federal_media/
Склад творчої групиNikita Harrisov, Creative Director
Constitution of Russian Federation, Copywriter
Natalya Kotovskaya, Art Director
Evgeny Harchenko, Video production